Со временем в бразильской народной музыке наметились три основные формы, отличавшиеся друг от друга не только мелодией и ритмом, но и происхождением.
Португальцы завезли в Бразилию свои грустные песни модас, солас и серранилъяс, которые исполнялись под аккомпанемент виол. Эти песни явились родоначальниками бразильской модйнъи — народного мотива, под который обычно поют злободневные или лирические куплеты. В бразильских танцевальных ритмах, обобщенно называемых дундочень, сильно сказывается влияние негритянской музыки. В то же время танцевальные и песенные мотивы, объединяемые под названием тиррана, тяготеют к испанским танцам болеро, исполняемым под сопровождение гитары и кастаньет.
В результате взаимодействия музыкальной культуры европейских поселенцев и музыкального творчества негров и индейцев бразильская музыка получила свойственную ей яркость и многообразие. В Бразилии любят и грустные, немного монотонные песни северо-восточных кабокло, и бравурные карнавальные марши, и дезафиос—задорные частушки,, носящие обычно форму диалога.
Очень оригинальны по своему звучанию и конструкции бразильские танцевальные ритмы — самба и батуке, исполняемые небольшими оркестрами ударных инструментов. Обе эти музыкальные формы несут на себе отпечаток негритянской музыки. Они ведут свое происхождение от танцев, привезенных в Бразилию неграми-рабами, доставлявшимися с западного побережья Африки. Наиболее значительным изменениям подверглась негритянская музыка в штате Мараньян, где на нее сильно повлияло индейское и португальское музыкальное творчество. Этот штат можно» считать родоначальником собственно бразильского самба.
Колоритные, своеобразные народные песни, танцы, мотивы оказывают большое влияние на развитие современной бразильской национальной музыки. Еще сравнительно недавно бразильские композиторы писали свою музыку по европейским классическим образцам, не признавая народных песен своей страны. Бразильский искусствовед Гилерме Мелло с сожалением отмечал, что в Бразилии еще не появилось своего Глинки и своего Грига. Сейчас положение несколько изменилось. В Бразилии по» явились композиторы, которые сумели воплотить яркие народные мотивы в фундаментальные симфонические произведения. Наиболее крупными бразильскими композиторами являются Вила Лобос и Камарго Гуар-ниери. Глубоко национальны такие произведения Камарго Гуарние-ри, как его «Третья симфония», где звучит индейская торжественная тема «Тейру»; «Второй концерт для фортепиано»; «Цветок из Тремембе» и др.
Бразилия — удивительная страна. Здесь в каждом городе есть необыкновенной красоты ...
В Бразилии довольно много не только по-настоящему крупных городов, где можно полюбоваться ...
Как известно Бразилия славится своей непревзойденной архитектурой, так как многие сооружения ...
Бразилия известна во всем мире не только своим футболом, самбой и великолепной природой. Здесь ...