Большинство бразильских композиторов и музыкантов признает, что карнавал сильно изменился за последнее время; однако, несмотря на стремление властей ввести его в официальные рамки, карнавал продолжает оставаться народным праздником. Особенно показательно, что, хотя разрушительное влияние США на культурную жизнь Бразилии, в том числе на музыкальную культуру, значительно, карнавал подвергся наименьшему иноземному влиянию и продолжает сохранять свою самобытность. Именно в карнавал вкладывают бразильцы свои лучшие национальные традиции и берегут его как национальное достояние.
В бразильских деревнях и на плантациях популярны шествия, называемые терно и рангио. Это разновидности одного и того же праздника. В терно участвует обычно более зажиточная часть сельских жителей. Участники терно, одевшись в белое, изображают пастухов и пастушек. В сопровождении трех или шести музыкантов они ходят от дома к дому, поют у дверей, танцуют вальсы и польки и угощаются вместе с хозяевами домов.
Раншо более народно. Его состав более пестр, чем в терно. Сопровождающий раншо оркестр состоит из подлинно народных инструментов — виола, виолан, канза. Участвующие наряжаются различными животными, которых символические пастухи гонят в лапинъя (специально сооруженный для этой цели декоративный загон для скота). Раншо движется от плантации к плантации. При этом исполняются различные танцы, главным образом негритянские. Первому, кто добирается до импровизированного загона, вручается зеленая ветка. В раншо особенно ярко проявляется характерное для Бразилии смешение традиционных обычаев трех различных этнических групп населения, образовавших бразильский народ. По своему происхождению раншо связан с праздником рождества; но сцены, которые в нем разыгрываются, костюмы участников, танцы, песни тяготеют к мифологии негритянско-индейского фольклора.
Значительное распространение имеет в Бразилии культ терейрос. В церемониях терейрос самым удивительным образом сочетаются религиозные обряды народов Африки и индейцев с простонародным католицизмом. Эти церемонии в каждом уголке Бразилии носят свое особое название: китимбо — в северных районах, макумба — в Рио-де-Жанейро, ксанго — в Пернамбуку, кандомблё — в Баие. Зачастую власти препятствуют проведению терейрос, и участникам приходится собираться тайно. Бразильская писательница Зора Брага, которой удалось побывать на таком тайном терейрос в предместье Рио-де-Жанейро, так описывает праздник.
Бразилия — удивительная страна. Здесь в каждом городе есть необыкновенной красоты ...
В Бразилии довольно много не только по-настоящему крупных городов, где можно полюбоваться ...
Как известно Бразилия славится своей непревзойденной архитектурой, так как многие сооружения ...
Бразилия известна во всем мире не только своим футболом, самбой и великолепной природой. Здесь ...